МБОУ "СОШ № 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области"
р.п. Лысые Горы
  • Доступная среда

    Педагогические кадры

    В школе работают 29 педагогов, из них 6 прошли профессиональную переподготовку по специальности "Дефектолог", все педагоги, работающиес детьми с ОВЗ регулярно проходят курсовую переподготовку

    1. Утверждены следующие должностные обязанности в части обеспечения доступности объекта и услуг инвалидам, а также оказания им помощи уполномоченного по охране труда:
    • учитывать требования доступности (досягаемости и безопасности) для инвалидов объекта и услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи  при проведении анализа состояния объекта и работ по охране труда (по технике безопасности; по пожарной безопасности) в организации, при устранении выявленных нарушений или выполнении предписаний контролирующих структур, при разработке мероприятий, направленных на развитие и повышение эффективности работы по курируемому направлению;
    • участвовать в организации и проведении обучения (инструктажа) персонала - сотрудников организации и проверке знаний по курируемому направлению работы с учетом требований доступности (досягаемости и безопасности) объекта и предоставляемых услуг, а также при оказании помощи инвалидам силами сотрудников организации;
    • участвовать в разработке и необходимой корректировке должностных инструкций сотрудников, проектов организационно-распорядительных и иных локальных актов организации в части курируемого направления работы по вопросам доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг, оказания необходимой помощи инвалидам.
    1. Утверждены следующие должностные обязанности в части обеспечения доступности объекта и услуг инвалидам, а также оказания им помощи учителей, социального педагога:
    • оказывать необходимую помощь инвалидам при предоставлении услуги, при перемещении в пределах места оказания услуги, кабинета, в том числе в одевании/раздевании, пользовании имеющимся в кабинете оборудованием и вспомогательными устройствами;
    • предоставлять инвалидам бесплатно информацию в доступной форме  об их правах и обязанностях, видах услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления;
    • оказывать услуги инвалидам в различных формах (в случае необходимости и возможности), в том числе в дистанционном формате;
    • осуществлять при оказании услуги, при необходимости, допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, сопровождающих лиц и помощников.
    1. Утверждены следующие должностные обязанности в части обеспечения доступности объекта и услуг инвалидам, а также оказания им помощи библиотекаря:
    • обеспечивать комплектование библиотечного фонда в форматах, учитывающих требования доступности для инвалидов;
    • оказывать (при необходимости) помощь инвалидам при пользовании имеющимся в библиотеке оборудованием и вспомогательными устройствами.
    1. Утверждены следующие должностные обязанности в части обеспечения доступности объекта и услуг инвалидам, а также оказания им помощи педагога-психолога:
    • оказывать необходимую помощь инвалидам при предоставлении услуги, при перемещении в пределах места оказания услуги, кабинета, в том числе в одевании/раздевании, пользовании имеющимся в кабинете оборудованием и вспомогательными устройствами;
    • предоставлять инвалидам бесплатно информацию в доступной форме  об их правах и обязанностях, видах услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления;
    • оказывать услуги инвалидам в различных формах (в случае необходимости и возможности), в том числе в дистанционном формате;
    • осуществлять при оказании услуги, при необходимости,  допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, сопровождающих лиц и помощников;
    • участвовать в разработке методических и инструктивных документов для персонала, в проведении инструктажа персонала организации по вопросам доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в части соблюдения правил этики и деонтологии, психологических аспектов общения и взаимодействия с инвалидами при оказании им помощи;
    • оказывать содействие сотрудникам организации, специалистам в подготовке информационных материалов в доступной форме для инвалидов с нарушениями умственного и психического развития;
    • оказывать сотрудникам организации содействие в установлении должного контакта при оказании услуг инвалидам с интеллектуальными и поведенческими нарушениями.
    1. Утверждены следующие должностные обязанности в части обеспечения доступности объекта и услуг инвалидам, а также оказания им помощи завхоза, рабочих по комплексному обслуживанию  и ремонту зданий, дворника, сторожей:
    • обеспечивать надлежащее состояние путей перемещения инвалидов по территории организации, в том числе наружных лестниц, пандусов (своевременную очистку их от снега и льда, обработку специальными противоскользящими смесями), а также мест отдыха на территории;
    • обеспечивать возможность постоянного пользования стоянкой автотранспортных средств инвалидов, включая их расчистку от посторонних предметов (в том числе снега и льда);
    • оказывать содействие инвалиду при движении по территории объекта, при входе/выходе;
    • оказывать инвалидам помощь при одевании / раздевании с использованием, при необходимости, вспомогательного оборудования и вспомогательного персонала;
    • осуществлять, при необходимости, вызов основного и вспомогательного персонала организации для сопровождения инвалида по объекту;
    • оказывать помощь инвалидам при посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в объект.

    специально оборудованные учебные кабинеты

    В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    объекты для проведения практических занятийДля проведения практических занятий  оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал, лыжная база. Кроме того в школе имеется мобильный класс, оборудованный ноутбуками.

    библиотека

    Библиотека приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой. Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ (скачать) (посмотреть) (текст документа)

    объекты спорта

    Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Имеются звуковые мячи для занятий спортом для детей с нарушениями слуха.

    средства обучения и воспитания

    В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

    С 2011 года школа является Муниципальным центром дистанционного обучения детей-инвалидов, обеспечена необходимым оборудованием для обучения детей на дому

    обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Вход в школу оборудован пандусом

    При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

    На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.

    На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната

    Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

    Центральный вход в школу оборудован пандусом.При входе в школу в фойе имеется зона отдыха (ожидания). Установленная в 5 метрах от входа мнемосхема облегчает навигацию внутри школы. В фойе ОУ находится перекатный пандус. Входная группа школы выложена плиткой, оборудована тактильными полосами, на дверях установлены тактильные знаки. У входа в школу имеется уличная кнопка вызова. Кнопки вызова персонала установлены и в санитарной комнате, кабинете обслуживающего персонала, у лестничной клетки.

    специальные условия питания

    учащиеся 1-4-х классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием (основание: пункт 2.1 статьи 37 № 273-ФЗ);

    учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком)(основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»);

    ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

    Предоставление горячего питания за счет средств бюджета отдельных категорий учащихся 1-11-х классов производится на основании заявления родителей и копий следующих документов:

    — категория «учащиеся с ограниченными возможностями здоровья» — копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

    — категория «учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому» — копия заключения медицинской организации;

    — категория «дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья» — копии справки об инвалидности;

    -категория «дети из малоимущих семей»- справка из отдела социальной защиты населения на основании поданных документов

    В помещениях столовых созданы условия для питания инвалидов и лиц с ОВЗ.

    специальные условия охраны здоровья

    В школе оборудован медицинский кабинет, процедурная.

    В школе работает медицинский работник (фельдшер) по договору с ГУЗ СО «Лысогорская ЦРБ»

    Общее количество кабинетов психолога (комната психологической разгрузки) — 1

    Кабинет психолога – помещение для обеспечения психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса, проведения развивающих, коррекционных занятий с детьми, консультаций для родителей, педагогов, учащихся. Кабинет оснащен необходимым оборудованием для осуществления
    профессиональной деятельности педагога – психолога:
    • нормативно-правовые документы
    • коррекционные программы
    • развивающие программы
    • психолого-педагогическая литература
    • дидактический и раздаточный материал
    • психодиагностический материал
    • психокоррекционный материал, пособия и игры
    • психопрофилактический материал, пособия и игры
    • игровой материал и пособия
    • техническое оборудование

    В школе работает кабинет психологической разгрузки, в котором есть следующее оборудование: воздушно – пузырьковая интерактивная трубка «Настроение» с мягкой платформой и акриловыми зеркалами, мягкий сухой бассейн с цветными шариками, настенная акустическая тактическая панель, тактильно – развивающая панель «Разноцветное домино», терапевтическое кресло-кубик, световой стол для рисования песком, фиброоптическое волокно из 100 волокон с интерактивным источником света, прибор динамической заливки «Нирвана», музыкальный центр с набором компакт – дисков, ионизатор воздуха, коврик напольный ОРТО, напольные маты.

    Во всех кабинетах созданы условия для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    В Школе осуществляется профилактическая и коррекционная работа:

    • Формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;Мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);Контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации; контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;Контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;Оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся.

     В школе функционирует ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-дефектолог.

    доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

    Официальный сайт школы – https://shkola2lysyegory-r64.gosweb.gosuslugi.ru,  имеется версия для слабовидящих

    В учреждении имеется доступ к сети Интернет, локально-вычислительная сеть (кабинет информатики, предметные кабинеты)

    Учреждение использует следующие информационные системы:

    • информационно-контентные системы;
    • автоматизированные системы управления;
    • системы тестирования.

    В данном разделе приводятся ссылки на перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

    электронные образовательные ресурсы

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Федеральный портал «Российское образование»

    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    Электронные библиотечные системы и ресурсы

    Доступ инвалидов и лиц с ОВЗ к информационным ресурсам обеспечен с помощью специального компьютерного оборудования и программного обеспечения

    Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

    1.https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.

    https://uchi.ru/teachers/stats/main — отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.

    https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.

    https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.

    http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.

    https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.

    https://www.yaklass.ru/p — образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

    электронные образовательные ресурсы

    1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    Федеральный портал «Российское образование» -http://www.edu.ru

    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://window.edu.ru

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

    http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации

    http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации

    http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ

    http://www.eidos.ru/olymp/ — Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

    http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников

    http://www.olympiads.ru — Олимпиадная информатика

    http://www.en.edu.ru — Естественнонаучный образовательный портал

    http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://www.school.edu.ru — Российский общеобразовательный портал

    http://www.vidod.edu.ru — Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

    http://ege.edu.ru — Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://vschool.km.ru — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

    http://www.ege.ru — Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

    www.nachalka.info/ru — Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

    www.nachalka.com. — Начальная школа детям, родителям, учителям

    www.school-collection.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://www.edu.ru — Федеральный портал «Российское образование»

    http://www.computer-museum.ru — Виртуальный компьютерный музей

    наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    На первом этаже школы в фойе имеется информационное табло. Для слабовидящих и слабослышащих людей установлен информационный терминал со звуковой поддержкой. Для слабовидящих детей приобретено специальное учебное оборудование: универсальный электронный видеоувеличитель в комплекте с ПО, тактильный дисплей Брайля, персональный компьютер – ноутбук, ПО для чтения книг в формате DAISY, ПО для создания цифровых говорящих книг в формате DAISY. Имеется стул (опора) функциональный детский для восстановления двигательного аппарата, две специальные парты МОНО. Мячи волейбольные, футбольные, баскетбольные звуковые.

     наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    общежитие, интернат отсутствуют

    количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    общежитие, интернат отсутствуют

    Документы:

    Разъяснения. Обучение на дому;

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie