МБОУ "СОШ № 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области"
р.п. Лысые Горы
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Лысые Горы Саратовской области"

    МБОУ "СОШ №2 р.п. Лысые Горы Саратовской области"

    «Воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог,

    воспитать счастливого может только счастливый,

    а современного – только современный.»

    МБОУ СОШ №2 р.п Лысые Горы приступила к практическому выполнению программы развития, программы воспитания,  разработав собственную стратегию её реализации с учётом местных социально-экономических условий, особенностей современного развития страны, области и района в частности. Образовательно-воспитательный процесс в школе организуется таким образом, чтобы достигались значимые практические результаты. Педагогический коллектив в своей работе успешно внедряет методику личностно-ориентированного обучения.

    В школе работает 32 учителя, среди них отличники народного просвещения, почётные работники общего образования РФ, победители районного конкурса «Учитель года», российского конкурса «Лучшие учителя России». Большая часть из них имеют высшую и первую квалификационную категории.

    Одно из направлений работы педколлектива – внедрение в учебный процесс инновационных технологий. В первую очередь – информационно-коммуникативных, для реализации которых в школе созданы условия: работает компьютерный класс с выходом в Интернет, кабинет интерактивных технологий, в соответствии с современными требованиями оснащены кабинеты истории, географии, русского языка и физики, спортивный и актовые залы, библиотека, зал хореографии, столовая на 170 мест.

    В школе работает детская организация «Ровесники», деятельность которой строится по следующим направлениям: патриотическое воспитание, экологическое, правовое, эстетическое, спортивное, трудовое.Школа богата традициями: День Здоровья, День Дублёра, Вечер встречи с выпускниками, посвящение в детскую организацию, работа на экологической тропе и многое другое.

    Заслуживает особого внимания

    В 2006 году коллектив МБОУ СОШ №2 стал победителем Российского конкурса школ, внедряющих инновационные проекты в образование

    Наша Школа — ресурсный центр

    Ведущим фактором развития образовательной системы и повышения качества образования является обновление его содержания.

    Содержание образования охватывает не только содержание учебного материала, но и характер учебной деятельности, технологии, методы и формы обучения и осуществляется на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных ситуациях. В настоящее время школа ориентирована на идеи развивающего обучения, которое должно включать все то, что нужно ученику для развития собственной личности.

    Изменение содержания образования требует прежде всего изменения личности учителя, готового достигать социальных, коммуникативных, информационных компетенций, высокого уровня образования. Поэтому первым направлением в комплексе мер, направленных на систематическое обновление содержания в работе нашей школы является

    1. Создание условий для развития кадрового потенциала учителя.

    Для реализации данного условия работа ведётся в нескольких направлениях:

    1.Создание системы непрерывного повышения образования педагогов:

    -курсовая подготовка в соответствии с требованиями ФГОС

    — организация методической работы в школе

    — организация и проведение на базе школы региональных и муниципальных семинаров

    — участие в конкурсах методического мастерства

    2. проведение аттестации учителей;

    3. решение задач по привлечению молодых учителей в общеобразовательное учреждение;

     Три педагога являются обладателями Гранта Президента «Лучший учитель».

    В рамках МО организована работа, направленная на повышение методического уровня каждого учителя, отработку и совершенствование механизмов распространения педагогического опыта, повышение квалификации педагогов. Учителя школы – активные участники работы муниципальных МО.

    Педагоги школы посещают методические и обучающие семинары. Ежегодно на базе школы проводятся муниципальные и региональные методические семинары, такие как «Реализация ООП- основное требование ФГОС», «Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС», «Использование интерактивных технологий на уроках и во внеурочное время», «Система работы школы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА».

    На конец 2021-2022 учебного года 100 % педагогов нашей школы прошли курсовую подготовку по повышению уровня предметной компетенции, ознакомлению с основными тенденциями развития образования в целом, повышения уровня владения информационно-коммуникативными технологиями обучения учащихся.

    Для обеспечения эффективной системы повышения квалификации педагогов перспективным направлением является использование дистанционного обучения с применением информационно-коммуникационных технологий. Новый подход к переподготовке кадров способствует более быстрому обращению теоретических знаний в умения и навыки, что обеспечивает высокий уровень компетентности и профессионального мастерства.

    Наиболее эффективными формами повышения квалификации педагогов являются: проблемные краткосрочные курсы, семинары, педагогические мастерские, участие в работе временных проблемных творческих групп.

    Организация обучения учителей работе в условиях внедрения новых ФГОС планируется через индивидуальные программы повышения квалификации педагогов, где большая роль отводится самообразованию, дистанционному профконсультированию у специалистов данного направления через ВУЗы, другие учебные заведения, СОИРО, с применением информационно-коммуникационных технологий. Это должно стать ведущим направлением повышения квалификации педагогов.

    2.Следующее направление в работе школы — предоставление полноценного качественного образования каждому ребёнку в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями

    Выполнить данное условие – реализовать Учебный план школы .

    1) Реализацию индивидуальных потребностей обучающихся в соответствии с возможностями школы обеспечивает часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует), используется на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

    Востребованными на сегодняшний день являются математика и информатика.

    Углубление изучения математики и информатики начинается уже в начальной школе, где дополнительно изучается курс “Математика и конструирование”, а также активно используется ресурс ИКТ. В среднем и старшем звене увеличивается количество часов, отведённых в обязательной части на математику.

    С целью организации самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке и соответствующего пространства реализации полученных.знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время отдельный час отведён на изучение «Основ проектной деятельности учащихся» (школа является ресурсным центром по информатизации образования).

    В 7 классе начинается пропедевтика курса химии.

    2)Реализовать образовательные потребности учащихся, их родителей в старшей школе позволяет организация профильного обучения и обучения по индивидуальному учебному плану.

    Профильное обучение сегодня – это средство дифференциации и индивидуализации обучения не за счет углубленного изучения предметов, а за счет такой организации образовательного процесса, в которой сам ученик совместно с родителями и с помощью психологической службы школы выбирает свою образовательную траекторию, исходя из интересов, способностей и возможностей, пробует себя в различных сферах деятельности.

    Именно профильное обучение школьников позволит наиболее полно учитывать интересы, способности учащихся, создавать условия для обучения в соответствии с их профессиональными и образовательными интересами, формировать мировоззрение, углублять свои предпрофессиональные знания, расширять свой культурный кругозор.

    На сегодняшний день школа имеет опыт работы химико – биологического профиля, физико – математического, социально – исторического, биолого- географического профиля. В каждом из них на профильном уровне изучается математика.

    Правда, очень сложно бывает удовлетворить потребности каждого ребёнка, когда выбор профиля не совпадает и приходится создавать несколько профильных групп и одновременно обучать по индивидуальному учебному плану. Такая практика тоже имеется.

    Сегодня школа готова к сетевому взаимодействию школ района по реализации профильного обучения учащихся. Но данная работа пока не находит востребования.

    3) инклюзивное образование

    С 2014 года школа вступила в программу «Доступная среда. Инклюзивное образование детей – инвалидов», создаются условия для равного доступа к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья ( на сегодняшний день 12 педагогов прошли курсовую подготовку по программе «Инклюзивное образование», 1 учитель получил дополнительное образование педагога – дефектолога, ведётся психолого-педагогическое сопровождение детей педагогом – психологом, социальным педагогом, приобретены специальные индивидуальные технические и компенсаторные средства: пандусы, специальных приспособления в санитарных комнатах, оснащение поручнями, специальными партами, столами и др. специальными средствами ).

    4) использование дистанционных форм обучения

    С 2009 года школа является муниципальным ресурсным центром по дистанционному обучению детей-инвалидов. Дети-инвалиды, обучающиеся на дому, были обеспечены комплектом компьютерной техники и компьютерного обеспечения с учетом индивидуальных возможностей и потребностей. Также 12 учителей – предметников прошли обучение по программе «Дистанционное обучение детей инвалидов»

    3.Третье направление — это создание системы внеурочной деятельности:

    Которая позволяет, во – первых, преодолеть « предметные разрывы» — это консультации, дополнительные занятия по предметам, работа с одарёнными и отстающими детьми.

    Во – вторых, помогает осваивать целостный образ мира через различные формы деятельности,создать условия для личностного развития ребенка через систему дополнительного образования

    С целью формирования конкурентных преимуществ личности в творческой компетентности, непрерывном образовании и воспитании, профессиональном самоопределении обновляется содержание дополнительного образования детей по основным направлениям: гражданско – патриотическое, нравственно -эстетическое, научно-техническое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, военно-патриотическое, физкультурно -оздоровительное, в рамках которых работают кружки :

    «Занимательная математика», «Юный переводчик», «Поиск»,»Мифология» студии «Танцевальная», «Домисолька», «Юный художник», кружки «Мир вокруг нас», «Мир чудес», «Сделац сам», «Мастерская самоучкина», «Умелые ручки».

    Самыми многочисленными являются спортивные секции: футбольная, баскетбольная, волейбольная, «Меткий стрелок», их участники – победители муниципальных и региональных спортивных соревнований.

    4.Следующее направление — создание условий для качественной реализации воспитательных функций учреждения.

    Современная общеобразовательная школа остается ведущим институтом воспитания подрастающего поколения в российском обществе; воспитательная функция является одной из основных социальных функций школы наряду с образованием.

    Вместе с реализацией личностно-ориентированного подхода к организации образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания необходимо расширение использования воспитательного потенциала детского коллектива как пространства социализации личности, развития коммуникативных способностей школьников, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

    С целью развития детской самодеятельности, самоуправления, творчества как в учебной, так и внеурочной деятельности в школе на протяжении нескольких лет работает детская организация «Ровесники», которая обеспечивает школьникам возможность самореализации, развитие лидерских качеств, навыков самоорганизации и сотрудничества, формирование нравственной, гражданской позиции. Активисты школьного самоуправления являются инициаторами различных социальных акций и проектов .

    Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьей. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося. Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Распространенной и традиционной формой работы с родителями в нашей школе является родительское собрание.

    Используются и другие формы работы: индивидуальные консультации и собеседования, родительский всеобуч, совместные спортивные и иные внеклассные мероприятия. Наши родители – помощники, участники и гости всех внеклассных мероприятий.

    Чтобы школа жила и развивалась в нынешних социально-экономических условиях, ей необходима поддержка и союзники, в первую очередь в лице родителей.

    Кроме этого школа тесно сотрудничает с Центром дополнительного образования, школой искусств, Районным дворцом культуры, районной больницей, детской районной библиотекой, Отделом внутренних дел, Лысогорским лесничеством.

    5.Создание современной системы мониторинга с целью выявления индивидуальных запросов учащихся, а также оценки индивидуального прогресса учащихся на основе учебных и внеучебных достижении, результатов социализации учащихся.

    Образовательная и воспитательная система школы — это сложный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, образовательного учреждения, класса, обучающегося требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель, т.е.систематического обновления содержания.

    Наша школа является целостным живым организмом, в котором все взаимосвязано. Она решает главную задачу педагогики – управление развитием ребенка, обеспечение образования и воспитания. Совместная работа администрации, педагогов, родителей, общественности позволяет добиться определённых результатов: на протяжении ряда последних лет выпускники средней школы успешно сдают экзамены, поступают в высшие учебные(70%) и средние специальные учебные заведения(30%),(более половины на бюджетные места ) благополучно адаптируются в новом социуме и добиваются высоких результатов.

    История школы

    История школы

    Школа возникла как земчкая в 1907 году. 

    В тяжёлы годы испытаний 1917 – 1930 годов школа испытала большое количество трудностей. Многие школы были закрыты. В 1932 году, при очень низкой урожайности колхозных полей и единоличных участков, главной заботой районного руководства были полевые работы, хлебозаготовки и засыпка семенного фонда. Для решения этих проблем были привлечены и дети. Ребята не только помогали колхозам в охране урожая, но и выполняли другие важные работы по перевозке разных грузов в период уборочных работ, управляя гужевыми повозками, были книгоношами, выпускали на полевых станах стенгазеты, боевые листки и молнии, были читчиками газет и журналов.

    Новый 1938 – 1939 учебный год в Лысогорском районе начался при наличии одной средней школы – Лысогорской, 10-ти неполных (среди них и Старобахметьевская) и 14-ти начальных.

    Учителями Старобахметьевской школы в это время были Захаркинская Мария Семёновна и Шанский Василий Васильевич. В 1944 году бюро райкома ВКП(б) постановляет представить к правительственной награде учительницу Старо-Бахметьевской неполной средней школы Захаркинскую М.С. Стаж педагогической работы — 41 год. Мария Семёновна была награждена орденом Трудового Красного Знамени.


    В годы Великой Отечественной войны директором школы был Нозик Шуля Мордухович.
    В годы войны учителя и школьники активно помогали своим колхозам в выполнении сезонных сельхозработ.
    Девочки 5 — 7 классов трудились помощницами телятниц, свинарок, птичниц, воспитательниц в детских садах.

    1963 – 1964 учебный год для учеников и учителей стал особым: была введена в строй новая школа.
    Для учеников были построены большие светлые классы, которые были оснащены необходимым оборудованием.
    Директором новой школы стала Абросимова Анна Григорьевна, учитель русского языка и литературы. На посту директора она проработала до 1973 года.
    У школы появился новый адрес: Светлая, 47.В 1997 — 1998 учебном году была сдана в эксплуатацию новая пристройка нашей школы.
    В отличии от старого здания, где занятия велись в две смены, учащиеся и учителя стали учиться и работать в одну смену.
    Школа встретила детей и учителей светлыми, чистыми классами.
    Директором школы была Сёмина Любовь Сергеевна.Новая школа оснащена большим спортивным и актовым залами, залом хореографии, есть библиотека, компьютерный класс, кабинеты по всем предметам, большая столовая и медицинский кабинет.

    Образование и формы обучения

    школа осуществляет следующие формы обучения:

    -очная

    -очно-заочная

    -на дому

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Стратегическая цель программы развития школы:

    1.Обеспечение качественного общего образования через:

    -формирование функционально-грамотных выпускников школы, умеющих использовать приобретенные предметные знания и общеучебные умения для решения любых задач в соответствии с требованиями информационного общества, инновационной экономики, общепринятыми нравственными нормами, принципами гражданственности, толерантности, диалога культур и т.д.;

    -формирование социальных, исследовательских, коммуникативных компетенций; умений и навыков самообразовательной деятельности учащихся посредством осуществления методической и организационной помощи обучаемым в рамках проектной и (или) исследовательской деятельности;

    -обеспечение при переходе с уровня начального общего на уровень основного общего образования, с уровня основного общего на уровень среднего общего образования непрерывной образовательной деятельности, направленной на получение нового образовательного результата необходимыми диагностическими, дидактическими и методическими материалами;

    -воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие. Тактическая

    цель программы: повышение статуса образовательной организации.

    Основные задачи программы:

    1. Обновление системы управления образовательной организацией в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ.

    2. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательной деятельности.

    3.Развитие творческой среды для выявления особо одаренных учащихся:

    3.2.Разработка и реализация педагогических условий организации проектной и исследовательской деятельности учащихся;

    3.3.Организация процесса индивидуальной работы с учащимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; активизации творческой активности, развитию критического мышления, формирования познавательной самостоятельности.

    4.Внедрение алгоритма организации непрерывной образовательной деятельности в условиях принятия учителями начальной, основной и старшей школы общих целей, использования единого комплекта учебников и преемственных образовательных технологий.

    5.Внедрение в практику работы педагогического коллектива школы методик научно-исследовательской деятельности, комплекса инновационных образовательных технологий, в том числе деятельностного типа, способных обеспечить новый образовательный результат в виде личности, умеющей самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

    6.Внедрение системы развития личностных, предметных и метапредметных результатов как целевых ориентиров образовательной деятельности при переходе из начальной в основную, из основной в старшую школу.

    7.Проведение комплексной диагностики уровня развития личностных, предметных и метапредметных действий при переходе из начальной школы в основную, из основной в старшую.

    8.Модернизация содержательных и технологических сторон образовательной деятельности в целях создания оптимальных условий для формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.

    9.Формирование и развитие профессиональной компетентности, личностных качеств учителя с учетом требований профессионального стандарта педагога (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты № 544 от 18.10.13 г.).

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie